Наровне с физическим развитием у малыша 1-3 лет активируются нервно-психические процессы: кроха уже очень почти все осознает, правильно делает просьбы взрослых, может сам доходчиво объяснить, что он вожделеет.
Одна из главных изюминок психологического развития деток от 1 до 3 лет – растущий уровень самостоятельности: ребенок непременно все вожделеет делать сам, и это желание необходимо поощрять и провоцировать.
Характеристики нервно-психического развития малышей в 1-2 года
В процессе нервно-психического развития малышей в 1,2 и 3 годов неторопливо углубляются его познания, развиваются интеллектуальные характеристики, формируется отношение малыша к окружающему миру, происходит становление личности.
Отдельные психологические функции созревают поочередно и поэтапно: на исходной стадии — от рождения до 1 года — происходит развитие главных двигательных функций; на втором шаге — от 1 года до 3-х лет — развитие более сложных двигательных способностей и созревание чувственной сферы.
На этом шаге нервно-психического развития деток 1-2 лет двигательные реакции в процессе собственного усложнения и разделения становятся базой для формирования у малыша психомоторных актов, каковые больше приобретают осознанный характер.
Ребенку исполняется 1 год, и из беззащитного новорожденного он преобразовывается в разумную личность. Кроха вступает в необыкновенный возраст.
Меняются его вкусы, движения, настроения, поведение, отношение к для себя и окружающим.
Ребенок еще неуверенно стоит на ногах, но ему раскрывается огромный и такой непростой мир взрослых. Неминуемы падения, ушибы, но сразу с этим необыкновенные открытия и эйфории.
Психическое развитие малыша в 1 год разрешает ему открывать себе мир слету всеми органами чувств. У него развиваются простые эстетические эмоции, и познавательные чувства: чувство удивления, свойственное для годовалого малыша, сменяется любознательностью, что обусловливает возникновение энтузиазма к различным предметам и бессчётных вопросов.
Период любопытства и постижения мира очень важен для жизни малыша, для его следующего развития и становления как личности.
Как раз в возрасте от 1 года до 3-х лет начинают оформляться характер малыша, его отношения с родными людьми — мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями и Астрами. В это время ребенок начинает проявлять более высочайшие формы переживания — любовь, кошмар, бешенство. Кроха в этом возрасте испытывает недочет в особой заботе, в тесноватом общении с родными людьми.
Главными показателями нервно психологического развития деток 1 года являются чрезмерная импульсивность, чувствительность, склонность к подражанию, при этом подражание взрослым в этом возрасте неторопливо получает не только лишь механический, да и сознательный характер.
Психическое развитие и двигательные способности малыша не считая этого будут в состоянии развития. В этом возрастном периоде детки знают существенно больше (примерно в 5 раз) слов, чем употребляют сами. Исходя из этого с ними направляться больше гласить, разговаривать в протяжении прогулок и игр. На этом шаге развития психики двигательные реакции в процессе собственного усложнения и разделения становятся базой для формирования у малыша психомоторных актов.
Возрастной период от года до 3-х лет характеризуется огромным развитием не только лишь физических, да и умственных и психологических способностей малыша. Детки в этом возрасте очень чувствительны к различным как положительным, так и отрицательным воздействиям наружной среды.
Начало этого возрастного шага характеризуется переходом малыша из горизонтального положения в вертикальное (он начинает без помощи других посиживать, ходить), что сформировывает предпосылки для высококачественного сдвига в его развитии.
Одна из изюминок психологического развития малыша 2 лет – знание мира через овладение речью. Возникновение речи существенно оказывает влияние на формирование других психологических функций — познавательной деятельности, чувственной сферы и т. д.
Психическое развитие малыша 1-3 лет характеризуется развитием воли: кроха пробует взять желаемое, возникает напористость. Пока волевые свойства находятся на стадии становления, для детей очень велик авторитет взрослых.
Восприятие мира в этом возрастном периоде происходит по большей части средством зрительного анализатора, вместе с этим преобладает свойство к механическому запоминанию всего нового.
На 2-м году жизни кроха делается полноправным членом семьи.
Он начинает дифференцированно доходить к разным ее членам зависимо от их дела к нему, от их реакции на одни и те же поступки. Кроха начинает различать так называемую публичную роль каждого члена семьи, знакомится с ролью отца и мамы, бабушки и дедушки не по тому, как они относятся друг к другу, а сначала по тому, как они относятся к нему.
Уровень психологического развития здорового малыша в 2-3 года
В процессе психологического развития малыши 2-3 лет совместно с знанием мира развивает и понимание себя самого. К концу 2-го года жизни это понимание так продвигается вперед, что в семье часто возникают конфликты, принимающие со стороны малыша форму протестов и приступов упрямства. Он начинает играть то роль «неплохого», то «шалунишки», то «капризного малыша».
Становление функции ходьбы, возможность независящего передвижения резко наращивают количество получаемой ребенком инфы и воспоминаний об внешнем мире, расширяют способности общения с людьми.
Психическое развитие деток 3-го года жизни таково, что в ребенке больше находится свойств, соответствующих ему как личности. К 3-м годам кроха делается в своем представлении всеполноценным партнером всех членов семьи и просит, чтобы к нему соответственно относились. Как раз в трехлетием возрасте мальчишка заявляет, что «в обязательном порядке женится на маме, в то время, когда вырастет», а девочка — что «выйдет замуж за папу».
Одна из изюминок психологического развития деток 2-3 лет – изменение дела малыша к окружающему миру. Ребенок сформировывает свое собственное представление о предопределении мужчины и женщины в этом сложном для него мире.
В возрасте от 2-го года до 3-х лет малыша интересует то, что он сам себе открывает. Изготовленные без помощи других открытия несут ответственность для малыша существенно больше, чем то, что ему преподносят предки.
Детки забавно отзываются на предложения взрослых попеть, потанцевать, высказывая этим свое желание заняться возлюбленным делом. Они с удовольствием внемлют музыку, уже высказывая свое личностное к ней отношение. Одним детям нравятся народные песни, а другие с удовольствием внемлют рок. К началу 2-го года жизни малыши в большинстве становятся отменными певцами. Они точно повторяют ритм за взрослым человеком.
Уровень психологического развития малыша 2-3 лет разрешает детям подстраиваться под настроение взрослых — они сумеют кивать в поддержку каких-или слов или высказывать свое недовольство мимикой. Очень почти все в развитии малыша на 2-м году жизни будет зависеть от его умения подражать увиденным движениям и услышанным словам окружающих его взрослых людей.
Как мы знаем, что девчонки ранее начинают ходить, опережают собственных сверстников-мальчиков в развитии речи и неких других способностях. Как говорят специалисты, дело совершенно не в отличии ума, просто у мальчишек и девченок разная мотивация поступков — так их сделала природа.
Еще сравнимо не так издавна совершенно небольшой, беззащитный, кричащий кроха перевоплотился во полностью разумного маленького человека, именующего собственных собственных родителей матерью и отцом, делающего просьбы взрослых, поющего также танцующего. В процессе психологического развития здоровый ребенок в 2-3 года открывает себе новый мир и начинает узнавать его со всеми изюминками собственных способностей и собственного нрава.
Режим денька малыша 1, 2 и 3 лет
Режим денька у малыша в 1 год и в 3 года не возможно одинаковым. В этом возрасте для малышей от 1 года до 1,5 лет, от 1.5 до 2-х л.ет и от 2-х до 3-х лет инсталлируются разные распорядки денька.
До 1,5 лет детям необходимо дремать 2 раза в день. Период бодрствования создает в среднем 4-4,5 часа. Завтрак проводится не позже, чем через 1 час по окончании пробуждения, а ужин — за 1 час до сна. По окончании 1,5 лет, в случае если ребенок активен и здоров и не испытывает недочет в дополнительном отдыхе, он может дремать деньком всего один раз. Бодрствует кроха уже в среднем 12- 12.5 часа.
Правильно организовать режим денька малыша в 1-3 года необходимо для обыденного роста и развития малыша, и для выработки подходящих привычек. Кроха учится быть собранным и организованным. Необходимо стараться, чтобы ребенок ел и дремал в установленное время, так как его нервная система еще неустойчива к наружным раздражителям. Он стремительно утомляется и испытывает недочет в частом и настоящем отдыхе — сне. Недосыпание негативно отражается на здоровье. Перед сном необходимо проветривать комнату. Кровать должна быть эргономичной и не через чур мягенькой. Перед сном игры спокоен , чтобы ребенок не перевозбуждался и у него не появилось проблем с засыпанием.
Режим денька малыша 1,2 и 3 лет содержит в себе не только лишь кормление и отдых. Важно, чтобы ребенок огромное количество времени проводил на воздухе. Летом прогулки должны быть очень длительными. Да и зимой не следует посиживать дома. Пускай ребенок гуляет хотя бы пара мин.. Больше внимания необходимо уделять подвижным играм, развивающим малыша на физическом уровне.